Чехов, «Глупый француз», какая главная мысль, чему учит рассказ?

Рассказ «Глупый француз» Антона Павловича Чехова – это небольшая история о непонимании, о преградах, которые могут возникать между людьми разных национальностей и культур. Чехов в своем произведении повествует о том, как неправильное толкование слов, несмотря на исходно добрые намерения, может привести к неожиданным и нежелательным последствиям.

Основная мысль рассказа заключается в том, что различия в культуре и привычках людей могут превратить наивнейшее намерение в источник раздоров и недоразумений. Чехов использует главного героя, Озерова, как пример глупого француза, который сильно путает русские привычки и традиции.

Главный герой рассказа, начинающий актер Озеров, приежает в Россию, чтобы начать свою карьеру на русской сцене. Он выразил желание стать великим русским актером, чтобы сделать настоящую русскую роль. Озеров говорит о своем уважении к русской культуре, но одновременно проявляет полное незнание ее особенностей.

Особую важность имеет сцена, где Озеров показывает свое понимание русского народа и его обычаев. Он решает удивить зрителей неправильным исполнением гимна России, ожидая, что предложенная им «гимнастическая» версия будет своего рода шуткой, причудливым исполнением, которое вызовет улыбку и понравится зрителям. Однако, его «шутка» вызывает неожиданную реакцию публики, которая начинает яростно свистеть и оскорблять его.

В этой сцене Чехов иллюстрирует главную мысль своего рассказа: непонимание и принятие другой культуры требуют глубокого знания и уважения. Озеров, будучи глупым французом, не понимает, насколько серьезен для русских гимн и его исполнение. Он считает, что любая «смешная» пародия на нее будет принята с улыбкой. Однако его представление неожиданно разрушается встречными свистами и оскорблениями со стороны зрителей.

Чехов учит нас быть осторожными при попытках универсализировать или играть на чем-то особенном для другого народа или культуры, особенно если у нас нет должного понимания и уважения этой культуры. Автор показывает, что недооценка и пренебрежительное отношение к чужой культуре могут стать источником обиды и раздоров.

Еще по теме:  УдЕвление или удИвление? Как правильно писать?

Символичным является заключение рассказа, где Озеров, испытавший столь неприятные эмоции, решает для себя две вещи. Во-первых, он нарушает обещание, данное друзьям, о том, что в следующем году никаких подарков к Рождеству. Он решает дарить по Рождеству подарки, чтобы облегчить свое плохо себя чувствование и исправить свою ошибку. Во-вторых, он планирует съездить на новогодний лотерейный розыгрыш, чтобы выиграть большие деньги и порадовать ими себя и своих друзей.

Таким образом, основная мысль рассказа заключается в том, что пренебрежительное отношение или непонимание культуры другого народа может привести к проблемам. Чехов предупреждает нас о необходимости уважения и понимания взаимодействия с другими культурами и национальностями. Необходимо проявлять интерес и стараться разобраться в особенностях чужой культуры, чтобы избежать недоразумений и конфликтов.

Рассказ «Глупый француз» А. П. Чехова стал своеобразной моральной историей, напоминающей нам о необходимости уважения и терпимости к другим культурам и нациям. Чехов показывает, что непонимание может стать причиной конфликтов и обиды, и призывает нас быть более внимательными и заботливыми в отношениях с другими народами. Рассказ служит напоминанием о важности понимания и уважения разнообразия культурного мира и о нашей обязанности стараться избегать недоразумений и конфликтов, которые могут возникнуть из-за неправильного толкования и пренебрежительного отношения к другим культурам.

Оцените статью
Добавить комментарий