Фильм «Пальма», выпущенный в 1969 году, стал одной из важнейших лент советского кино 20 века. Режиссер Юрий Ильенко создал неповторимое произведение искусства, которое на фоне тех времен смогло заставить задуматься, сопереживать и переосмысливать многие аспекты жизни и общества.
В основе сюжета лежит история писателя Льва Головина, который отправляется в Коктебель для отдыха. Герой влюбляется в красивую женщину, по имени Пальма, жена своего друга-медика. Вопросами морали и этики пронизаны отношения Льва и Пальмы, их незаконная любовь и самоотчуждение от общества.
В финале фильма события набирают силу и разминаются, как буйствуют океанские волны, они срываются на берег и дико шумят. Прямо перед глазами зрителя разворачивается концовка повествования, которая вызывает чувство грусти и ностальгии, словно горец плохо осведомлён о судьбе близких его людей, но должен отвергнуть их.
В финальной сцене Пальма, заканчивается по-разному и вызывает различные эмоции. В исходной версии фильма, Головин решает оставить Пальму и вернуться к своей супруге. Он осознает, что его отношения с Пальмой могут причинить боль людям, которых он любит, и что эта любовь может оказаться пустым иллюзорным иллюзией, лишь исключение из правила.
Невзирая на свои чувства, Головин однажды заявляет Пальме о своём решении. Эта сцена, где он ей рассказывает о своём решении, является одной из самых трогательных и эмоциональных в фильме. В ней можно увидеть, как Головин пытается преодолеть себя и избавить от тех назойливых и нелегких мыслей которые его беспокоят. Пальма неожиданно проводит его до выхода из дома, а затем, подождала пока он сядет на велосипеде — она открывает ему ворота и после того, как он проходит через них, она начинает закрывать их из своей стороны, в тот момент, когда они причиняют странный раздражающий «щёлчок» — это первый клинок сердца Головина. В таком формате провожения Головина Пальма воссоздала для фильма свою собственную стилистику.
Зритель видит, как герой возвращается к своей повседневной жизни, но, несмотря на всё, страдает и отталкивает внутренняя пустота и безысходность. Он пытается закрыть глаза на происходящее, но в его душе продолжает витать образ Пальмы. Она останется в его сердце и памяти навсегда.
Однако история фильма «Пальма» претерпела некоторые изменения на протяжении существования благодаря редактированию. В одной из вариаций конца Пальма погибает, не выдержав грусти от ухода Льва Головина. Этот вариант может рассматриваться как более трагический и беспорядочный финал.
Последняя сцена, как исключение из правил в отношения человека,который не изменял своему возлюбленному, а также людям которых он любил. По сценарию фильма, после покидает герой Коктебеля и возвращается к своей семье.
Таким образом, фильм «Пальма» заканчивается с противоречивым и эмоциональным финалом, который оставляет зрителей задумываться о природе любви, морали и человеческих отношениях. С тех пор, как «Пальма» была выпущена, она продолжает вызывать размышления и споры, и оставляет след в сердцах зрителей. Будь членом ценителя творчества Ильенко или любой фанат ярких карнавальных масок, финал фильма «Пальма» оставляет настолько глубокое впечатление, что вызывает различные эмоции и ассоциации у каждого зрителя.