«Кошка» – это один из терминов, широко распространенных среди моряков в прошлом веке. В соответствии с морским жаргоном, «кошка» – это название для специального инструмента, используемого матросами на судах для различных целей.
Первоначально, термин «кошка» возник вместе с самим появлением парусных судов. Эти корабли, оснащенные громадными парусами, требовали специальных инструментов для управления их движением. «Кошка» была одним из таких инструментов, применяемых на кораблях для изменения положения парусов и регулирования направления ветра.
Физически «кошка» представляла собой большую легкую деревянную перекладину, к которой крепились натяжные веревки, так называемые «шкоты». Ее удерживали несколько матросов, которые контролировали положение перекладины и шкотов. «Кошка» использовалась матросами для управления парусами, особенно между рейками. Размещая «кошку» между двумя парусами и тянув за соответствующие шкоты, матросы могли изменять угол наклона парусов и, следовательно, направление и скорость движения корабля.
Также «кошка» была полезна в ситуациях, когда необходимо было контролировать паруса во время шторма. При сильном ветре и больших волнах, паруса могли создать значительное сопротивление, и «кошка» использовалась для управления натяжением и положением парусов, чтобы предотвратить излишнее напряжение на весь парусный склад и структуру корабля.
Более того, «кошка» могла использоваться и для других целей. Например, она могла служить инструментом для подъема или спуска матросов на корабле. Когда корабль стоял на якоре или причаливал к берегу, «кошка» крепилась к канату или канату, и матросы могли использовать ее для перемещения по вертикали. Это позволяло матросам достичь мест, которые были недоступны или труднодоступны с помощью обычных средств передвижения.
Также «кошка» использовалась для прикрепления товаров или оборудования к борту судна. Когда матросы должны были навесить что-то на стену или боковую поверхность корабля, они могли использовать «кошку» для этой цели. Инструмент позволял им просверлить отверстия или крепления, а затем использовать эту точку опоры для закрепления груза или оборудования.
Таким образом, можно заключить, что «кошка» была неотъемлемой частью морской жизни в 20 веке. Она использовалась матросами на парусных судах для управления парусами, перемещения по вертикали и закрепления различных предметов на борту. Все эти функции делали «кошку» одним из самых важных инструментов в арсенале матросов, обеспечивая им необходимую гибкость и мобильность в морском путешествии.