Слово «наместничество» в России в 20 веке обозначало назначение государственного должностного лица на временную или постоянную руководящую должность в провинции, с целью осуществления управления и контроля за территорией и населением. Это была одна из форм административно-территориального деления России.
Наместничество в России имело свои особенности и эволюцию на протяжении всего 20 века, от года Революции 1905 года до конца советского периода. Следует отметить, что это понятие возникло задолго до 20 века и имело свою историю в Российской империи.
В Российской империи наместничество обычно назначалось императором с целью управления областями или провинциями. Наместник являлся представителем государственной власти в данной территории и исполнял полномочия высшего должностного лица. К наместнику обращались с делами и просьбами, связанными с управлением и законодательством, а также с проблемами населения.
В период Общественно-политических изменений начала 20 века наместничество стало одним из образов управления Русской империей. В 1905 году в результате Революции 1905 года, был принят Манифест 17 октября, который предусматривал создание Совета министров. С тех пор наместничество в России стало осуществляться в контексте новой политической системы.
Согласно Манифесту 17 октября 1905 года, провинции в России делились на две категории: делимые и неделимые. В делимых провинциях наместник был назначен на постоянную должность и осуществлял функции губернатора. В неделимых провинциях наместничество осуществлялось на основе областных правительств, состоящих из административных и законодательных органов.
В 20-30-е годы главным фактором, влияющим на наместничество в России, стал процесс индустриализации и коллективизации. Несмотря на перемену политической системы в стране, наместничество играло важную роль в управлении регионами и контроле над населением.
Однако после Второй мировой войны, с приходом Советской власти, наместничество в России потеряло свою прежнюю силу и значение. Советская система управления, основанная на принципах коммунизма и плановой экономики, ограничила автономию локальных органов власти, включая наместничество.
В советской России постепенно переделывался принцип управления регионами и провинциями. Вместо наместников были введены советы народных депутатов, которые стали основными органами управления на местах. Роль наместников сильно ограничилась, и они стали исполнять в основном представительные функции.
В 1991 году, после развала СССР, наместничество как форма управления полностью утратило свое значение. Россия перешла к федеративной системе государственного управления, что повлекло за собой новую модель управления регионами.
Таким образом, слово «наместничество» в России 20 века обозначало одну из форм управления провинциальными территориями. Оно имело различные формы и значение, в зависимости от периода и контекста политической и социальной системы в стране. Наместничество в России было связано с управлением провинциями, контролем над населением и осуществлением государственной власти на местах. С появлением новых политических систем оно испытало эволюцию и потеряло свое значение.