Гидроусилитель руля (ГУР) – это система, которая позволяет упростить управление автомобилем, особенно при выполнении маневров и при движении с низкой скоростью. Например, при включенном ГУР на ЗиЛ-130 можно с легкостью повернуть руль, даже если автомобиль не движется. Это обеспечивается с помощью гидравлической системы, в которой используется жидкость и насос для создания давления.
Особенность ГУР на ЗиЛ-130 заключается в том, что он работает на основе гидравлической передачи с помощью насоса с приводом от двигателя автомобиля. Внутри ГУР на ЗиЛ-130 есть цилиндр, в котором находится поршень, связанный с рулевой рейкой. Когда водитель поворачивает руль, это движение передается через рейку на поршень, а поршень наталкивается на жидкость в цилиндре.
Жидкость, находящаяся в системе ГУР, под давлением попадает в поршень цилиндра, вызывая его перемещение и, следовательно, поворот рулевой рейки. Это позволяет водителю с легкостью управлять автомобилем.
Однако, ГУР на ЗиЛ-130 иногда может не работать правильно по различным причинам. Одной из основных причин является утечка жидкости из системы ГУР. Если такая утечка происходит, давление в системе падает, а это значит, что руль становится тяжелым в управлении. Также возможно появление шума при повороте руля или тряска рулевого колеса.
Утечка жидкости может возникнуть из-за повреждения резиновых прокладок, уплотнений или крепежных хомутов. Также, причиной утечки может быть износ или поломка гидравлической магистрали. В случае утечки жидкости необходимо провести ремонт или замену поврежденных элементов системы ГУР.
Другой возможной причиной неисправности ГУР на ЗиЛ-130 является сбой в работе насоса. Насос может выйти из строя из-за износа или поломки его деталей, например, ротора или подшипников. Если насос не функционирует должным образом, то давление жидкости в системе не будет создано или будет недостаточным, что повлечет за собой трудности в управлении автомобилем.
Также, одной из причин неполадок может быть загрязнение системы ГУР. Если в систему попадут посторонние частицы или грязь, это может привести к засорению фильтров и гидравлических каналов, что может привести к снижению или полной потере гидравлического давления.
Очень важно помнить, что правильная эксплуатация и обслуживание ГУР на ЗиЛ-130 также может снизить вероятность возникновения неполадок. Процедуры обслуживания включают проверку уровня жидкости, ее замену в соответствии с рекомендациями производителя, а также регулярную проверку наличия утечек, а также смазку подшипников и других движущихся частей системы.
В заключение, ГУР на ЗиЛ-130 – это важная система, обеспечивающая легкое управление автомобилем. Однако, она подвержена неисправностям, связанным с утечками жидкости, поломками насоса или загрязнением системы. Важно следить за состоянием ГУР и проводить своевременное обслуживание, чтобы избежать серьезных проблем во время вождения.