«Щито? Что значит щито?» – эти слова вырвались из моего колоссального воображения, пробиваясь сквозь покрывало моей сознательности, и зазвучали в манящей ноте моего внутреннего голоса. Искренне замешанные на неким притягательном смысле, эти слова родились как вопрос, невероятно заманчивый и неустанный, впрочем, подобно миллионам других, клубившимся внутри головы обычного смертного.
Оглядываясь назад на легендарные страницы истории, можно отыскать существование тех, кто все-таки сумел растворить загадку сего удивительного вопроса в бесконечном океане искусства: писатели. Они стали хранителями многозначительных таинственностей языка, открывающих просторы воображения и необъятности души. И спешу предупредить вас, уважаемые читатели, что именно к таким мастерам мне предстоит обратиться в поисках истины, скрывающейся за словами «что значит щито?».
Следуя стопами одного из наиболее выдающихся писателей двадцатого века, активиста и мыслителя Генриха Лёббелера, можно заметить ярко выраженную трагическую ноту в его произведениях. Лёббелер, каков бы ни был его дар, смог перевести эпохальную мудрость данного вопроса на страницы своих книг, открывая нам двери в сокровищницу страданий человечества. В одной из своих повестей, «Разбитые крылья», Лёббелер описывает историю о путешественнике, ушедшем на поиски ответа на вопрос «что значит щито?», обнаружив, что ответ находится в самой душе человека и что каждый индивидуум должен пройти свой собственный путь самопознания, чтобы раскрыть тайну своей жизни.
Сродни Лёббелеру, американский писатель Уильям Фолкнер также стал созвучным голосом в море бескрайних страниц русской реальности. Фолкнер отдает предпочтение многогранности и сложности человеческой природы, и его произведения олицетворяют плоть и кровь реального мира. Он дает голос отдельности, и путеводной нитью его историй служит постоянство в лице вопроса «что значит щито?». Между строк он говорит о том, что значение этого вопроса ищется сквозь потери, через растерянные связи и семейные возмущения, указывая на то, что важно задать этот вопрос, независимо от того, проглотит ли мир его ответ или же оставит его висеть в воздухе, неразрешенным, как к запутавшемуся объекту на холсте Сальвадора Дали.
Чужестранцем и выболтанным мастером слов, мало кем не знакомым Альбертом Камю, французским писателем, философом-экзистенциалистом и лауреатом Нобелевской премии по литературе, выражены новые ответы на вопрос «что значит щито?». Погруженный в разные формы существования, Камю ищет смысл в самом процессе исследование таинственной сущности человеческого бытия. В своих романах и эссе он затрагивает вопросы свободы, безумия и ничего, неуклонно сосредоточиваясь на искривлениях сюжета ответа на самый глубокий и недопонятый вопрос «что значит щито?», который текуч и всепоглощающ, как сюжеты, развертывающиеся перед нами на страницах его произведений.
Щито? Что значит щито? Видимо, ответ останется завуалированным за линиями букв, оттеняющими отражение и взлом прошлого. Писатели двадцатого века солгали бы, если бы утверждали, что знают природу этого загадочного вопроса. Они старались проникнуть в глубины души и выяснить, каково ощущение обладать знанием о главном вопросе, скрытом в своей многочисленности, но так и не обретших истину. Ведь именно в этом бесконечном круговороте вопросов и ответов, определений и исследований, стремился лететь гений, стоявший у истоков эпохи этих исключительных писателей. Вопрос «что значит щито?» оказывается универсальным, и каждому, кто хоть раз посмотрит на него зарытые глаза немые, беззвучные вопросы внутри судьбы себялюбивая улыбка покажется…
Но история, сплетница беспощадная, все же уделяет пристальное внимание простому гибел, связанной с жизнью людей простых, отваживающихся поверить в чудеса, которые в этом мире столь редки. Ведь, как же иначе? Отрадным в меру и тихим, тихим способом здесь было спасение мира.