Фонвизин. Недоросль. Кто отказался от вознаграждения за обучение Митрофана?

Когда речь заходит о комедиях-сатирах 18 века, одним из наиболее ярких и талантливых авторов, кто стоит перед глазами читателя или зрителя, несомненно Фонвизин. И его комедия «Недоросль» не только великолепная работа искусства, но и настоящий памятник эпохе, мир которой она несет на страницах своей сатирической прозы.

«Недоросль» была опубликована в 1782 году и, несмотря на свое старое происхождение, до сих пор остро касается вечных проблем образования и воспитания. Главный герой —Митрофанушка (Митрофан) Иванович Ле-кудинов, сын богатого купца. Забавный маленький «уник», который уже прошел через скопище школ и наскучил учителям. Однажды его отец решает послать его в Москву для продолжения образования. И здесь начинается то, что и стало клеймом величайшего произведения русской литературы.

Отец отправил главного героя в Москву и дал ему деньги, причем, именно здесь проявляется первое любопытное обстоятельство: Митрофан отказался от вознаграждения. Этот момент намекает на некоторые характеристики Митрофана, связанные с его личными качествами. С первого взгляда на Митрофана заметен скромность и пренебрежение материальными благами. Возможно, это свидетельствует о его духовности и попытках стать личностью, не окутанной соблазнами и корыстью.

Митрофана, как и его отец, интересуют вовсе не деньги и рекреация, а именно образование. Очевидно, что отец Митрофана хотел, чтобы его сын стал значительной фигурой в обществе, признанным становлению культуры и просвещения. И это мотивирует отца Лекудинова послать сына в Москву.

Итак, ответ на вопрос о том, кто отказался от вознаграждения за обучение Митрофана связан с характером и амбициями самого героя. Митрофан стремился к знаниям и постигал их для своего духовного роста, а не для получения платы или других материальных благ. Его интересовало само процесс образования и воспитания, а не награда. Это отображает его скромность и поиски качественного развития, которые Фонвизин, безусловно, ставил во главу угла.

Еще по теме:  Чешется лоб от шерстяной шапки, что делать?

Стоит также заметить, что отказ Митрофана от вознаграждения может быть трактован как отторжение материальной корысти и чистоты его намерений. Материальное вознаграждение обычно связано с условиями и ожиданиями, которые могут повлиять на дальнейшее обучение. Принимая вознаграждение, Митрофан мог бы оказаться в зависимости от пожертвователя и их личных интересов. Отказ от вознаграждения позволил ему сохранить свободу выбора и не соглашаться на компромиссы в его образовании.

Помимо этого, отказ Митрофана от вознаграждения также может отражать некоторые моральные принципы, которые он приобретает в ходе своего образования. Митрофан, идя своим путем собственного становления, стремится к самосовершенствованию и развитию своих внутренних качеств и принципов. Он отказывается от вознаграждения, так как это может нарушить его нравственные и этические принципы.

Таким образом, отказ Митрофана от вознаграждения за обучение является не только средством передвижения сюжетной линии романа, но и символизирует что-то гораздо более глубокое. Это свидетельство его скромности, стремления к духовному развитию, независимости от внешних обстоятельств, нравственности и этических принципов. Это также отражает идеалы автора, Фонвизина, и его видение роли образования в формировании личности. В конечном счете, отказ Митрофана от вознаграждения за обучение является важным и значимым аспектом сатирической комедии «Недоросль», которая, наряду с другими произведениями Фонвизина, остается актуальной и важной для современности.

Оцените статью
Добавить комментарий