Электричка идет со скоростью 70 км/час. Вокруг все уносит за собой, словно легкое дымное облако, следы ее бытия, оставленные в воздухе и на земле. Меня всегда привлекала эта городская жизнь, вечный движущийся поток, и вот я снова нахожусь внутри этого механизма, который относит меня от одной точки к другой.
То, что электричка идет со скоростью 70 км/час, порождает во мне ощущение полета, буквально позволяет оторваться от земли и погрузиться в океан ее звуков и запахов. Воздух снаружи начинает свистеть, будто нетерпеливая птица, желающая впереди совершить невиданное крылатое путешествие. Пейзажи мелькают перед глазами, словно световые картины, создаваемые умелыми руками художника. Они проплывают так быстро, что сайрая все силы, я пытаюсь запечатлеть их в памяти, хотя все знаю, что эти образы размоются взглядом следующей остановки.
Но в этом воздушном путешествии есть одна загадка, которая подстерегает каждого пассажира. В какую сторону будет лететь дым? Стоит только задуматься над этим вопросом, и уже словно волшебным образом перед моими глазами возникает образ мрачного героя в какой-то черно-белой немом картине. По сияющим рельсам, прорываясь сквозь мглу, пробивается кожей поезда черное облако-дымок, словно призрак своего собственного непокорного движения. Ответ прост — дым будет лететь назад, в том направлении, откуда прибыл поезд. Она несет в себе загадку бытия, жесткое заключение, что все, что было, теперь останется позади. Разрушая старый порядок, она отрывает нас от рутины, чтобы предоставить уникальную возможность испытать что-то новое.
Тем временем, я сидел с закрытыми глазами, позволяя себе представить, что на самом деле дым получает возможность осуществить то, о чем мечтают все — лететь, превзойти границы обыденности, смешаться с ветром и впустить образы в сознание. Как мастер забрасывает нить в ткань, адресующую свет и тени, дым расставляет буквы на этой бумаге, чередуя яркий контраст черного и белого. Он становится тем недосягаемым героем, который никогда не остановится, который всегда будет скользить между рельсами, свободно проникая в самые дальние уголки человеческого воображения.
Но при все том, я задумывался: «А что будет, если взглянуть на это с другой стороны?» Что, если дым, испаряющийся из трубы электрички, на самом деле является лишь проекцией нашей внутренней борьбы, сложенной из миллиардов искорок, которые старательно пытаются отразиться на нашем как животе. Уходя в никуда, распадаясь на крошечные осколки, дым становится символом трансформации, неизбежного изменения, которое нас ожидает, и его туманное изображение — всего лишь понимание природы всего этого движения.
Уходим все дальше, проникая в самые темные уголки души, я пытался понять, что всегда будет иметь значение направление движения. Будет дым лететь вперед, навстречу новому, ощущая встречный ветер, кружащийся вокруг него со скоростью 70 км/час? Или, может быть, он будет стараться вернуться, назад, в родной город, откуда он вырвался? И, наконец, смешается ли он с окружающим миром так, что мы больше не сможем отличить границы между ними?
Возможно, мы никогда не узнаем истинного ответа, но этот вопрос останется с нами на протяжении всего путешествия на электричке. Через свои движения и следы, которые оставляет в своем следе, электричка напоминает нам о вечном поиске нашего собственного места в этом бесконечном течении времени. Возможно, дым поедет вперед, соединяя собой прошлое с настоящим, а может быть, он распространится вбок, и мы станем его свидетелями, восприятием дымка, летящего куда-то дальше, к неведомым небесам.