Климанова: как составить рассказ по рисунку?

На рисунке из учебника «Русский язык, 3 класс» автора Климанова представлена интересная ситуация, которую можно использовать для составления увлекательного рассказа.

Рисунок изображает двух детей, мальчика и девочку, играющих в песочнице на детской площадке. За спинами детей видно деревья и кусты, а также дом и горы в далеке. Песочница наполнена песком, а в ней разноцветные формочки различных размеров, а также лопатки и грабельки.

Для того чтобы составить рассказ по данному рисунку, можно вдохновиться самим рисунком и предложенными на нем деталями. Можно начать рассказ с описания самого места:

«Детская площадка находилась в тихом и уютном дворе. Солнце ярко сияло, а воздух наполнялся запахом лета и цветов. На площадке был необычно красивый песочник, окруженный зеленой травой и цветущими кустиками. Дети со всех сторон с радостью смотрели на него».

Далее можно перейти к описанию главных героев рассказа — мальчика и девочки:

«Мальчик и девочка были одеты в яркие летние наряды и с улыбками на лицах. Все вокруг них было такое живое и интересное, что они не могли сидеть на месте. Они сразу же принялись за дело, разливая песок из большой корзины в песочницу».

Затем можно перейти к описанию действий детей, их воображения и игрового процесса:

«Мальчик взял в руки красную формочку в форме звезды и аккуратно начал выталкивать песок. Девочка, увидев его игру, тоже не удержалась и взяла себе зеленую формочку в форме сердца. Они смехом и радостными криками наполнили песочную форму песком и аккуратно выложили его на краю песочницы. У детей была своя маленькая игровая зона, где разместилось множество фигурок из песка — звезды, сердца, птицы, и даже маленький домик в центре».

Далее можно описать перипетии и развитие сюжета:

«Под веселые смехи и радостные восклицания дети продолжали играть. Они создали свою маленькую волшебную страну, в которой каждая формочка превращалась в чудесное существо или предмет. Они заметили, что песок очень хорошо лепится, и начали создавать из него разные фигуры. Сначала они сделали большую пирамиду, потом решили сделать себе домик. Мальчик стал лепить стены из песка, а девочка собирала камешки и украшения для дома».

Завершая рассказ, можно описать финальную сцену и эмоции героев:

«Когда домик был готов, мальчик и девочка смотрели на него с гордостью. Солнце освещало их творение, а ветерок играл с их волосами. Дети были счастливы и довольны своим трудом. Они понимали, что смогут в любой момент вернуться на эту площадку и продолжить свой замечательный песочный мир».

Таким образом, рассказ по рисунку из учебника «Русский язык, 3 класс» Климанова о песочнице и двух играющих в ней детей может быть увлекательным и интересным. В тексте рассказа можно использовать описательные прилагательные и повествовательные формы для передачи атмосферы и эмоций, которые присутствуют в данной ситуации. Такой рассказ позволит детям не только насладиться языком, но и почувствовать радость игры и творчества через слова и фантазию.

Еще по теме:  Шаг доброй воли или жест доброй воли, как правильно говорить и почему?
Оцените статью
Добавить комментарий