Картину «Сикстинская мадонна» так назвали не просто по какой-то случайности или произволу, а совершенно осознанно и со значительным смыслом. Название данной картины на самом деле имеет свою глубокую историю и тесно связано с двумя важными фигурами истории и искусства — Папой Сикстом IV и художником Рафаэлем.
Папа Сикст IV, настоящее имя которого было Франческо дельла Ровере, занимал кафедру с 1471 года и на протяжении своих папских лет сделал много для развития искусства и культуры, включая знаменитую Капеллу Сикстину. Эта Капелла, которая является частью Апостольского дворца и располагается в Ватикане, олицетворяет одну из самых главных и значимых архитектурных достопримечательностей Ватикана. Здесь находится целый ряд великолепных фресок, созданных художниками эпохи Возрождения, среди которых и прославленная «Сикстинская мадонна», написанная Рафаэлем.
Рафаэль, один из самых известных и влиятельных художников Возрождения, получил задание от Папы Сикста IV создать картину, которая была бы установлена в Санктуарии Монтелье, находящегося напротив Капеллы. Эта картина представляла собой изображение Девы Марии с младенцем Иисусом на ее коленях, окруженных ангелами. Рафаэль вложил в картину всю свою искусственную виртуозность и любовь к деталям, создавая произведение, которое навсегда сохранит свое место в истории и искусстве.
По завершении своей работы Рафаэль поклонялся перед Папой Сикстом IV, и тот, посмотрев на картину, произнес слова, которые и стали основой для названия этой картины — «Данте запечатлел Божью справедливость, а Рафаэль — Божью милость». Именно отсюда вытекает название картины — «Сикстинская мадонна».
Однако, это лишь одна из версий происхождения названия. Существует и другая теория, которая связана с монахиней из сикстинского монастыря. По ней, монахиня охотно вела беседы о картине с посетителями и объясняла содержание произведения, а ее обнаружил сам Рафаэль, узнав о ее существовании от одного из слуг.
Таким образом, картину «Сикстинская мадонна» так назвали из-за ее привязанности к Папе Сиксту IV и его Капелле, а также из-за одного из вариантов происхождения названия, связанного с монахиней из сикстинского монастыря. Название этой картины утверждает ее важность, значимость и священность, а также даёт нам возможность понять, как она стала значимым символом искусства и веры. «Сикстинская мадонна» олицетворяет соединение религиозной исключительности с изысканным искусством, которые выражаются в очакованном портрете Девы Марии и Младенца Иисуса, а также вкусе и виртуозности Рафаэля.