В начале 20 века одним из наиболее популярных способов проведения досуга для общества сталым является прогулка на таксе. Но зимний период представлялся этому забавлению большой преградой: холод, снег, ветер, лед — все эти факторы делали прогулки на таксе не столь комфортными и приятными. И здесь возникает вопрос: стоило ли «утеплять» такс для прогулки зимой?
Предположим, что утепление такс для зимней прогулки было бы необходимо. Ведь каждая пара, сидящая в таксе, имела на себе свои легкие и элегантные зимние наряды, но ни одно из нарядов не предполагало возможность такого длительного нахождения на улице в холоде. Поэтому утепление вагонов такс стало бы необходимостью для обеспечения комфортного и приятного времяпрепровождения.
Однако, несмотря на их разумность, утепление такс для прогулки зимой нашло немного поклонников. Время, когда такса служила главным средством передвижения, характеризовалось модой на поедание воздуха, на соприкосновение с природой, слияние с окружающим миром. Прогулка на таксе стала своего рода ритуалом, фасадом, предназначенным для демонстрации благополучия. Люди наслаждались открытыми фотографиями и полным контактом с окружающей средой. Утепление вагонов такс могло нарушить это состояние гармонии.
Более того, факт свернутой зимней прогулки становился своеобразным «обертыванием для медного горшка», прикрытием. В холодный период года такс могла стать убежищем для спрятавшихся под ее навесом пар, желающих скрыться от внешнего мира, открытия их замыслов и истинного положения вещей. Расширение круга дискуссий могло привести к конфликтам, размолвкам, который такс не могла выдержать. Поэтому она оставалась неизменно открытой и легкой, несмотря на смертельные жары летом или лютые морозы зимой.
Что ещё интересно — открытость такс означала и признание её путешественником. Прогулка на таксе была обязательным доказательством принадлежности высокой светской культуры и влияниям западной моды. Быть на открытом воздухе, завернутым в пушистое меховое одеяло, считалось показателем статуса и достатка. Поэтому утепление рассудка для прогулки на таксе в зимний период года казалось более опасным: это могло стать самым кристально чистым докладом.
Итак, стоило ли «утеплять» такс для прогулки зимой? Все зависело от точки зрения. Утепление могло базироваться на стремлении обеспечить более комфортные условия для прогулки, но это могло нарушить идеалы климатического способа проведения досуга. Как писатель 20 века я не могу дать однозначного ответа на этот вопрос. Мне бы хотелось верить, что каждый человек может найти свою истину в этом вопросе и принять свое решение на основе своих убеждений и предпочтений. Оно и останется выбором каждого отдельного человека.