Существует множество доказательств того, что прижизненный фотопортрет Александра Сергеевича Пушкина не существует. В ходе моих исследований я не смог найти никаких достоверных сведений о том, что Пушкин когда-либо фотографировался или что у него были фотографии сделанные при его жизни. Более того, существует несколько аргументов, указывающих на то, что Пушкин был несклонен к возможности фотографирования.
Во-первых, следует отметить, что фотография не была популярным и распространенным искусством в то время, когда Пушкин жил. Фотография была изобретена в 19 веке, и первые прижизненные фотографии появились только в середине этого века. Другими словами, Пушкин просто не имел возможности сделать собственное фотографическое изображение.
Кроме того, необходимо также учесть характер личности Пушкина и его отношение к искусству. Пушкин был преимущественно одаренным писателем и поэтом, и его духовные интересы были направлены на слово и стих. Он сосредоточивался на выражении своих мыслей и эмоций через литературное творчество, а не через визуальное искусство. Его знаменитые произведения, такие как «Евгений Онегин» и «Борис Годунов», чрезвычайно проникливы и глубоки, и именно их уникальность и величие сделало его одним из наиболее влиятельных и значимых писателей 19 века. В свете этого, неудивительно, что у Пушкина был мало времени и интереса для занятия фотографией.
Более того, существуют исторические документы и письма, которые подтверждают отсутствие фотографического изображения Пушкина. В письмах, которые были посланы друзьями и близкими кругу Пушкина, таким как Вяземский, Дельвиг и Мережковский, нет ни одного упоминания о наличии фотографии Пушкина. Некоторые из этих писем являются значимыми и детально описывают различные аспекты жизни и личности Пушкина, и можно с уверенностью сказать, что если бы у Пушкина была его фотография, то эти люди непременно упомянули бы об этом.
Наконец, стоит отметить, что существует несколько подлинных фотографий Пушкина, которые были сделаны после его смерти и основаны на произведениях Иллюстраторами. Эти изображения являются интерпретацией внешности Пушкина и основаны на описаниях из его произведений и севрсов фирменных писем его близких друзей и коллег. Интересно, что есть несколько различных вариантов фотографий, представляющих Пушкина, что указывает на то, что нет единого и достоверного изображения.
Таким образом, все представленные доказательства указывают на отсутствие прижизненного фотопортрета Пушкина. И хотя это может показаться разочаровывающим для многих, это также отдает должное важности и величию его словесного наследия, которое остается главным и представляет собой настоящий памятник этому выдающемуся писателю и поэту.
Таким образом, несмотря на современную популярность фотографии и массовое распространение фотографий личностей, прижизненный фотопортрет Пушкина, к сожалению, остается утопией. Существующие доказательства, включая отсутствие соответствующих записей и писем, потворствуют такому выводу. Это может быть разочаровывающим, но в то же время это позволяет нам сосредоточиться на его значительном наследии в литературе, истории и культуре, которое продолжает вдохновлять нас и влиять на мировую литературу.