Существуют ли ещё русские ЛГБТ-фильмы (см)? Какие?

Существуют ли ещё русские ЛГБТ-фильмы? Этот вопрос заставляет задуматься о роли и значении киноиндустрии в российском обществе и вопросе сексуальных меньшинств. Ответ на этот вопрос не является простым, поскольку все зависит от того, что мы понимаем под термином «русский ЛГБТ-фильм».

В условиях существования и укрепления консервативных взглядов и политики в России, русские фильмы с тематикой ЛГБТ сталкиваются с определенными проблемами. Государственная цензура и законодательство, в котором запрещаются «пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», делают выпуск фильмов с этой тематикой рискованным и со множеством ограничений.

В свете этого, многие фильмы русских режиссеров исследуют сексуальность и тему ЛГБТ в более сдержанной форме или с метафорического ракурса. Отсюда возникает вопрос о том, что именно мы подразумеваем под «русским ЛГБТ-фильмом». Если рассматривать ЛГБТ-тематику в широком смысле, то можно найти ряд отечественных фильмов, которые включают в себя элементы историй или персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Один из таких фильмов – «Aнна: от 6 до 18«. Это документальный фильм о девочке Анне, которая меняет пол и становится парнем. Фильм показывает сложности, с которыми Анна сталкивается в процессе своего трансформационного пути икомментирует проблему трансгендерности в российском обществе.

В другом фильме «Мне нравится» (2018) режиссер Кирилл Серебренников исследует тему молодого поколения в современной России, включая в себя персонажей с различной сексуальной ориентацией.

Также, существует ряд независимых проектов, снятых русскими режиссерами, которые порой трудно назвать фильмами «широкого круга зрителей». Одним из таких фильмов является «Как летчики-испытатели«, история любви двух мужчин, живущих в Советском Союзе. Фильм был снят в 1971 году, период, когда ЛГБТ-тема табуировалась и гомосексуальные отношения были незаконными.

Еще по теме:  Что на слэнге означает "дешманский"?

Также, стоит упомянуть о скандальном фильме режиссера Кирилла Серебренникова «Самый длинный день» (2011), который включает в себя сцены лесбийской сексуальности и был исключен из конкурсного программы Московского кинофестиваля, из-за чего его показали позже, в главной программе «Виктория» (2018), режиссера Себастьяна Хофманна, содержащий сексуальные сцены между героиней-трансгендером, а также короткометражные фильмы «Нулевые» (2019) и «Брат» (2021).

Однако, общая тенденция в российской киноиндустрии все же заключается в избегании или маскировке ЛГБТ-тематики, чтобы избежать преследований со стороны государства и общества. В первую очередь, это связано с грустными последствиями законодательства РФ, из-за которого ЛГБТ-сообщество по-прежнему сталкивается с дискриминацией и насилием.

Таким образом, можно сказать, что русские ЛГБТ-фильмы существуют, но их количество и доступность ограничены. Многие режиссеры предпочитают обходить ЛГБТ-тематику или заниматься ее включением в кинематографический рассказ в скрытой форме. Несмотря на это, есть небольшое количество фильмов и независимых проектов, возмужского сексуального меньшинства, где тема ЛГБТ исследуется открыто. Однако, до тех пор, пока сексуальные меньшинства в России сталкиваются с преследованиями и дискриминацией, их истории будут продолжать оставаться малоизвестными и малоисследованными в российской кинематографии.

Оцените статью
Добавить комментарий