Все мы знаем, что Александр Васильевич Распутин — один из самых известных советских и российских писателей XX века. Его произведения, написанные во второй половине века, отличались глубиной иронии, тонкостью характеристики героев, проникновением в человеческую душу.
Одним из таких произведений Распутина является рассказ «Уроки французского». Сюжет этого рассказа разворачивается в школе, где школьник Артемка Коршунов обучается французскому языку. Он не очень любит этот предмет и не очень старается учиться. В классе Артемка ненавидит не только уроки, но и директора школы.
С этих слов начинается рассказ Распутина: Злой был директор в нашей школе
. Но как звали этого злого и неприятного директора? Таков вопрос, который я поставил перед собой.
Минуту я задумался, вспоминая строку из рассказа. Ведь имя директора часто является ключом к его характеру. Злой, неприятный директор — это что-то особенное, необычное. Имя этого человека должно быть таким же, запоминающимся.
А вдруг, подумал я, имя директора было персонажемальным и отчетливо передавало его характерные черты? Но нет, в рассказе не содержится указания на имя директора. Ни упоминания, ни намека.
Директор — это не просто род занятий, это звание, должность, олицетворение власти и контроля. Имя директора — это ключ к его характеру, его сущности. Автор рассказа не участвует в диалоге, поэтому мы не можем спросить у него, как звали директора.
Но ведь и писатель, и читатель живут в собственном мире, мире воображения и фантазии. Мы можем дать имя директору сами. Ведь имея имя, персонаж становится более узнаваемым, живым, реальным.
Мой взгляд упал на стол, где лежала книга автора. И вдруг мое воображение придало директору имя — Борис. Имя это было простым и обыденным, но при этом имело определенные характеристики — властным, уверенным, немного угрожающим.
Борис — это имя старорежимного директора, который следит за каждым учеником, строжайше наказывает за проступки и не прощает ошибок. Он жесткий и жестокий, и его имя должно отражать его характер.
Это имя звучало мне знакомо, и я вспомнил, что оно принадлежит одному из главных героев романа Ивана Бунина «Тема для разговора». Этот роман рассказывает о городской жизни начала XX века, о мещанском обществе, о высокомерии и предубеждении.
Борис, директор школы, выступает во всей своей грубой и деспотической мощи. Он бросает ученику вещь, царапает его, оскорбляет его. Но такие вещи происходят не только в рассказах Распутина, они происходят в реальной жизни, в жизни всех нас.
Имя — это не только набор звуков, а символ, ключ к соответствующей личности. Имя Борис, принадлежащее директору школы, наполняет его характером и характеристиками, которые олицетворяют злость и злобу.
Великим писателям, таким как Александр Васильевич Распутин, удалось создать героев, олицетворяющих все аспекты человеческого характера. Имя директора — это всего лишь один из многих элементов, которые помогают нам понять и увидеть его во всей своей полноте.
Я закрыл книгу, и в темноте оставались только его слова. Слова, которые ведут нас в мир уроков французского языка, в мир Бориса, директора школы. Имя, без соответствующих характеристик, может показаться обычным и незначительным, но вместе с другими элементами повествования, оно заряжено смыслом и силой.
Такова сила слов писателя — в их способности перенести нас в другой мир, заставить нас забыть нашу реальность и погрузиться в мир истории. А это уже заслуга самого писателя, который смог создать такие яркие и запоминающиеся персонажи, как Борис, директор школы из рассказа «Уроки французского».
Таким образом, ответ на вопрос о том, как звали директора школы в этом рассказе Распутина, остается открытым. Мы можем дать ему имя сами, и оно будет символизировать его характер и качества. Борис — это имя с властным оттенком, которое отражает злость и жестокость директора, изображенного в рассказе.